В наше время очень часто встречается словосочетание «селективная парфюмерия», но совсем не многие понимают, о чем же при этом идет речь. Далее рассмотрим основные отличия селектива от нишевых продуктов, разберемся в особенностях некоторых торговых марок и озвучим несколько важных советов по выбору наилучшего продукта.
Содержание:
Что это такое?
Таким термином принято определять серию продукции, которая выходит очень ограниченным тиражом. При этом приобрести такие средства можно лишь в некоторых специализированных магазинах и тираж при этом не будет более 400-500 штук.
Отличия
Если рассматривать с точки зрения композиции, то селектив всегда будет иметь более насыщенную и сложную структуру по сравнению с духами, созданными для массового потребления и большими партиями. Количество главных нот в них значительно больше. Кроме того, могут встречаться и такие редкие запахи, как «грибы с шампанским» или «замороженное дерево».
Главной отличительной чертой является подбор сырья наивысшего качества и только натуральных добавок. Синтетические компоненты могут присутствовать, но они выращиваются специально в особых условиях.
«Интересно знать, что в 2005 г. марка L’Artisan отправилась в Тунис, где выкупила большую долю всего урожая цитрусовых для того, чтобы создать около 3 000 упаковок своих фирменных духов под названием Fleur d`Oranger.»
Пик популярности
Важной точкой и главным переломным моментом в истории развития селектива можно считать 1985 г. Именно тогда компания Диор выбросила на рынок аромат poison, который разошелся многотысячным тиражом, спрос на него был очень велик. Из-за больших оборотов возросло и число подделок, что и натолкнуло производителей на мысль о создании особого нишевого парфюма.
Конечно, и до этого года существовали очень долгоиграющие бренды. Например, Сreed были выпущены в 1760 г., а Дорин был главным фаворитом самой Марии-Антуанетты и всего ее двора.
Особенности
Несмотря на то, что значение селективного парфюма часто смешивают с термином нишевый, большинство профессионалов предпочитают эти понятия разделять. Последний уместнее употреблять при упоминании более дорогих люксовых изделий.
Минимализм
Упаковка такого парфюма всегда будет более скромной и ненавязчивой, не привлекающей к себе внимание. Основная ставка производителей делается именно на то, что находится внутри флакона. Таким образом, за счет значительной экономии на работе дизайнеров и изготовителей, фирма имеет возможность вложить больший объем средств в разработки и поиски необходимых ингредиентов.
При этом встречаются и очень красивые, элегантные тюбики, цена которых в несколько раз выше обычных экземпляров.
Уникальность
Приобретая селектив, вы можете быть уверены, что вряд ли когда-либо встретите такой же аромат у своей подруги или почувствуете знакомых запах на улице. Каждый продукт – это плод долгих поисков и воображения мастера.
Универсальность
Одни духи могут отлично подойти как женщине, так и мужчине. Это возможно из-за того, что специфическое звучание каждого состава не имеет никаких гендерных привязок.
Интересные факты
Благодаря своей таинственности и недосягаемости, селектив набирает все большую популярность во всем мире.
- Их изготавливают исключительно из самого качественного сырья натурального происхождения и только лимитированными коллекциями.
- Могут сочетать в себе множество различных и самых неоднозначных нот, в том числе самые непредсказуемые и невероятные (церковные свечи, грибы, старый автомобиль и многое другое).
- Основным место создания является Франция, где насчитывается огромное количество фабрик и заводов, работающих с натуральными маслами и прочими компонентами.
- Для их реализации не используются маркетинговые кампании, они не нуждаются в рекламе.
Ассортимент
Как правило, за каждым брендом селективного парфюма всегда стоит лишь один парфюмер, который постоянно трудится над созданием своих уникальных вариантов.
Известные марки
К ним можно отнести следующие:
- Diptyque;
- Джульет Хэз а Ган;
- Куркджиан;
- Serge Lutens;
- Byredo ипрочие.
Существуют и многие другие чуть менее популярные бренды:
- Бонд №9;
- Ле Лабо;
- Фредерик Малле и другие.
Производство
Как и многие популярные косметические торговые марки, селектив чаще всего производится на территории Франции. Этому существует всего лишь одно вполне логичное объяснение: на местных рынках практически невозможно отыскать сырье нужного качества, при этом его крайне тяжело и затратно транспортировать до конкретной точки мира.
Большая часть всех масел создается именно там. В других странах можно встретить лишь менее известных парфюмеров, работающих вручную.
«Интересно отметить, что даже такая крупная марка, как Byredо, имевшая производство в одном из городов Швеции, чуть позднее также перенесла свой завод ближе к Франции.»
Где приобрести
Еще совсем недавно купить оригинальные составы можно было лишь в специализированных бутиках. Сегодня существует гораздо больше возможностей, поэтому приобрести их можно на страницах интернет магазинов, в аутлетах и сетевых точках продаж.
Как выбрать
Чтобы не нарваться на подделку и не разочароваться в выбранном аромате, всегда следуйте нескольким простым правилам и рекомендациям:
- Всегда ищите проверенного дистрибьютора, не доверяйте заниженным ценам.
- Обращайте внимание на упаковку: она может выглядеть просто и без особых излишков, но при этом она всегда будет сделана из прочного материала, без следов клея и неровностей.
- Уточняйте место изготовления. Такие марки, как Килиан и Монталь изготавливают свою продукцию на территории Франции. А, например, Омоне и Amouage делают только в Англии.
- Имейте в виду, что один и тот же запах может раскрываться на каждом человеке по-разному. Поэтому рекомендуется перед покупкой тестировать несколько вариантов на выбор.