Каждая современная девушка и женщина стремится быть во всем самой прекрасной. Абсолютным украшением любого повседневного, делового или вечернего образа является парфюм, которым пользуется человек. Именно поэтому перед его приобретением следует изучить множество факторов, а также протестировать звучание на себе.
Довольно сложно бывает определиться с выбором, когда на прилавках магазинов представлен такой богатый ассортимент. При покупке обязательно следует учитывать образ жизни будущего владельца парфюма, а также его возраст и статус в обществе.
В основном принято выделять несколько основных классификаций парфюмерной продукции: товары масс-маркета, люксовые, нишевые и Mastige. Последний тип является производной от Mass market и является неким связующим звеном между бюджетными духами и продукцией более дорогого сегмента.
Содержание:
Типы продукции
Рассмотрим основные ступени классификации парфюмерной продукции далее.
Люксовая
Особое направление парфюмерной индустрии. Тут производством духов занимаются крупнейшие модные дома, а также легендарные бренды и даже ювелирные марки, например, Тифани
Отличительными особенностями подобной продукции можно назвать достаточно широкую распространенность в различных магазинах, бутиках и сетевых гипермаркетах. Также такие товары представлены в магазинах беспошлинной торговли Duty Free.
Кроме того, абсолютно все ароматы таких марок имеют довольно высокий уровень цен и осуществляют рекламные кампании внушительных размеров, приглашая при этом знаменитых актеров и певцов в качестве «лица» марки.
Все права на производство люксовой косметики и духов, как правило, принадлежат нескольким крупным гигантам: LVMH, Estée Lauder, Clarins.
Для повышения лояльности покупателей могут выходить новые линейки продукции и лимитированные серии, нацеленные на конкретные города или страны.
Яркими представителями этого класс являются:
- Шанель;
- Диор;
- Дольче&Габбана;
- Гучи;
- Гермес;
- Кензо и многие другие всемирно известные бренды.
Нишевая
Один из самых молодых и при этом быстро развивающихся сегментов парфюмерного рынка. Имеет стабильный рост и развитие на протяжении последних 10 лет.
В основном нишевыми принято называть обособленные концептуальные марки с очень высокой ценой на продукцию. Такие духи достаточно сложно отыскать в обычном магазине, они представляются в бутиках или персональных корнерах крупных косметических маркетов.
Ароматы разрабатываются самими владельцами брендов или нанятыми ими лично для осуществления этой работы специалистами.
К этому направлению традиционно принято относить следующие бренды:
- Aedes de Venustas;
- Pierre Guillaume;
- Xerjoff;
- Монталь;
- By Kilian;
- Jul et Mad;
- Мона ди Орио и многие другие.
В качестве подраздела этого сегмента выступает особое направление – натуральные духи.
Артизанальная парфюмерия
Также является одним из направлений нишевой парфюмерии, в который входят марки с самым мелким производством. Чаще всего такое производство базируется в домашних условиях и подразумевает наличие минимального числа сотрудников, а также полное исключение затрат на рекламные акции.
Чаще всего среди артизанальных марок представлены яркие концептуальные мотивы по довольно высоким ценам. Такое ценообразование объясняется использованием в работе сырья наивысшего качества, а также выпуском маленьких партий.
Особенно яркие представители данного направления:
- Tauer Perfumes;
- Барути;
- Оливер&Ко;
- April Aromatics и другие.
Парфюмерия от звезд
Отдельный класс парфюмерии, в котором представлен очень широкий диапазон цен от масс-маркета до парфюмерии типа «люкс». Как уже понятно из названия, основное отличие такой продукции от прочих марок в ассоциации с какой-либо звездой сцены. Как правило, лицом таких брендов становятся сами звезды, что и позволяет делать продукцию таких марок очень популярной.
Такие духи являются плодом тесного сотрудничества и совместной работы звезды и одного из известных парфюмерных домов современности. В таком случае звезда должна продать лицензию на право выпуска своей именно коллекции.
Такие запахи легко встретить в магазине, бутиках или супермаркетах города. Самыми популярными считаются следующие марки:
- Бритни Спирс;
- Кристина Агилера;
- Сара Джессика Паркер;
- Кети Перри;
- Elizabeth Taylor и другие.
Премиальная
Данный сегмент занимают те бренды, которые предлагают продукцию по доступным ценам. Такие духи и туалетную воду можно приобрести в любом бутике и косметическом магазине среднего размера. Стоимость их товаров, как правило, может быть различной друг от друга, но при этом она всегда будет находится между показателями стоимости на люксовые товары и товары масс-маркета.
Премиальные бренды очень много времени и внимания уделяют проведению крупных рекламных кампаний, а также задействуют в работе профессиональных дизайнеров упаковки. Кроме того, в рекламе таких марок часто участвуют звезды эстрады и кино.
Основными действующими лицами этого направления можно назвать:
- Бенеттон;
- Moschino;
- Бруно Банани;
- Guess;
- Tommy Hilfiger;
- Masaki Matsushima и прочие.
Номерная
Номерная парфюмерия представляет собой особый подраздел класса масс-маркет. Суть деятельности таких компаний заключается в разработке и выпуске качественных аналогов более дорогой продукции. В названиях таких духов полностью отсутствуют привычные уху потребителя имена и фамилии, тут все продукты имеют свой номер.
Довольно часто такие компании умалчивают о какой-либо связи с ароматными предшественниками своей продукции, но существуют на рынке и фирмы, которые, наоборот, стараются везде упомянуть об этом.
Такая продукция парфюмерного бизнеса в основном относится к среднему ценовому диапазону, поэтому купить такие духи могут себе позволить многие.
Можно выделить следующих производителей:
- Дилис;
- Рени и другие.