Шипровые ароматы с каждым годом становятся все популярнее и вот уже не только от мужчин мы можем услышать дерзкие, насыщенно горькие аккорды — женщины активно штурмуют эту группу. Однако, многие все же ошибочно ассоциируют шипровые ароматы с одноименными дешевыми одеколонами отечественного авторства и старательно избегают эту категорию.
Давайте попробуем разобраться и понять: что же такое — шипровый аромат и как правильно его выбирать.
Впервые о шипровых мир узнал в 1917 году, когда Франсуа Коти, побывав на Кипре, создал парфюм, в составе которого были столь яркие компоненты, как ладан, бергамот, сандал и пачули, а в основе всего был дубовый мох с острова Кипр. Настолько удачным получился этот коктейль, что дал начало целому семейству ароматов.
С того времени основные составляющие мало изменились: все также это дубовый мох и бергамот, со своими верными спутниками — ладаном, пачули, а иногда мускусом и ветивером. Но сегодня в шипровых ароматах мы можем почувствовать еще и можжевельник, эстрагон и нотку тмина.
Из-за своей резкости чаще всего эти ароматы относятся к категории унисекс и подходят как мужчинам, так и женщинам. Однако ароматы, предназначенные для женщин дополняются чаще цветочными аккордами: ландышем, жасмином, розой. А вот шипровые ароматы для сильного пола чаще всего дополняются кожаными нотами. Vintage от John Varvatos — яркий пример мужского шипра, в нем мы ощутим насыщенные табачные ноты, а также замшу.
Наличием шипровых в своем ассортименте могут похвастаться сегодня многие люксовые и нишевые бренды: Dior и их Miss Dior 1947 с ирисовыми нотками, Gucci by Gucci с кипарисовым оттенком, Laura Rose от Laura Biagotti – список огромен, на самом деле.
Шипровая группа считается идеальными деловыми ароматами, характеризующими человека динамичного и уверенного в себе.
Начиная знакомство с шипровыми парфюмами, важно помнить, что старт — всегда насыщенный и тяжелый, но к финишу мы приходим в сопровождении легких, свежих, иногда цитрусовых оттенков.