Даже те, кто не разбирается в современной парфюмерии, все чаще слышат о селективных или нишевых духах. Если раньше это понятие было для многих в новинку, то теперь селективные ароматы постепенно завоевывают мировой рынок. Сегодня это уже отдельное движение в парфюмерной сфере.
Нишевая и селективная парфюмерия – что это такое?
Первый зарегистрированный бренд, который работал в этом направлении, был основан в 1976 году. Тогда еще не такой известный парфюмер Жан-Франсуа Лапорт создал уникальный аромат Mure et Musc. Именно с этого момента многие производители парфюмерии стали добавлять в свою продукцию «нишевые» нотки. Конкуренция на рынке зашкаливала, и селективные ароматы помогли брендам привлечь новую аудиторию.
С распространением нишевой парфюмерии сформировались основные ее признаки:
- Уникальность. Такая продукция должна выходить ограниченными сериями, чтобы подчеркнуть самобытность, неповторимость селективных духов.
- Новаторство – использование необычных нот в ольфакторной пирамиде. Тогда и без того оригинальная композиция звучит совершенно неожиданными аккордами, оставляя интересный манящий шлейф.
- Нестандартный подход в оформлении духов. Дизайн флаконов может быть или минималистичным, или подчеркивать мелодию аромата.
Нишевая парфюмерия достигла своего пика в 80-е, с распространением эпатажного стиля в одежде, музыке. Селективные духи как нельзя лучше вписывались в концепцию нонконформизма, стали появляться в модных изданиях. Авторские ароматы быстро стали известны как атрибут элитного образа жизни.
Эта тенденция актуальна и по сей день: нишевые парфюмы не менее популярны, чем бренды масс-маркета. В честь выхода новых ароматов устраивают целые маркетинговые кампании, привлекая именитых дизайнеров, звезд и других медийных лиц. Некоторые производители сопровождают авторскую парфюмерию другой косметической продукцией: свечами, дезодорантами и так далее.
Отличия селективных ароматов от массовых
- В процессе создания нишевых композиций участвует только один парфюмер, ведь это авторская продукция.
- Разработка возможна по двум способам: на основе только натуральных масел либо с использованием синтетических компонентов. В последнем случае парфюмер может даже не компоновать ольфакторную пирамиду, создав уникальный секретный состав.
- При составлении селективных духов отказываются от цветочных нот, которые в мире парфюмерии принято считать классикой. Гораздо чаще в нишевых композициях встречаются древесные, свежие и фруктовые аккорды.
- Флаконы авторских ароматов имеют неповторимое оформление, вплоть до ручного прописывания серийных номеров. Так бренды защищают свою продукцию от подделок.
- Почти все селективные парфюмы относятся к категории унисекс. Производители разделяют продукцию на мужскую и женскую крайне редко.
ТОП нишевых брендов
Раньше о брендах селективной парфюмерии мало кто знал, так как они держали марку эксклюзивности. Сейчас на рынке доминируют в основном именитые производители:
Tom Ford
Американская компания, которая изначально выпускала массовые духи, но с недавних пор нашла свою «нишу». Лимитированные линейки вызывают большой ажиотаж даже у самой изощренной аудитории.
Jo Malone
Производитель из Великобритании, известный селективной парфюмерией премиум-класса. Бренд основан женщиной-косметологом Джо Мэлоун. Именно она задала тренд авторского оформления духов вручную, начав прописывать свое имя на каждом флаконе.
Amouage
Ведущий производитель арабской нишевой парфюмерии, принадлежащий султанату Оман. Отличительная черта селективных ароматов Амуаж – разделение на мужскую и женскую категории. Хотя ограниченное число унисекс-парфюмов под этой маркой тоже выпускается.
Montale
Один из немногих изначально селективных брендов, который удерживает высокие позиции на парфюмерном рынке. Компания Пьера Монталя получила известность за счет бюжетных серий авторских ароматов. Уникальные композиции привлекают поклонников «ниши» со всего мира: новинки раскупаются почти моментально.