Абсолютно в каждой ольфакторной композиции основой являются базовые ноты. Очень часто в их роли выступают некие древесные мотивы, которые призваны создавать фон и удачно акцентировать внимание на всех остальных элементах.
Практически самым популярным вариантом для парфюмерной продукции класса люкс является уд (удовое дерево).
Содержание:
Что же это такое
Существуют и бюджетные древесные аналоги, например, кипарис или сандал. Но когда речь заходит о продукции наивысшего сорта, то принято использовать элитные ингредиенты. Именно таким и является уд.
«Цена за 1 кг высококачественного продукта порой достигает 20 тысяч евро.»
Что влияет на качество
Можно выделить несколько основных факторов:
- Местность, где уд был добыт (в том числе климатические особенности местности);
- Технология добывания;
- Способы полива и использование удобрений.
Получают его из специального растения под названием аквилария. Именно она имеет множество разновидностей, среди которых и необходимое для парфюмерных дел агаровое дерево.
«Уд – это не что иное как масло, а точнее масляная вытяжка.»
Именно подобная тягучая консистенция идеальна для создания интересной туалетной воды и духов.
Применение масла
Профессиональные парфюмеры стали использовать этот продукт в своей работе не так давно, вернее раньше он не был настолько популярным. Раньше этот тягучий компонент использовался в совершенно иных сферах жизни:
- Ароматерапия. Он был актуален даже для борьбы с нервными и психологическими расстройствами, использовался для успокоения и релаксации.
- Решение дерматологических проблем. При непосредственном контакте больной или раздраженной кожи с маслом наступало облегчение.
- Отличная профилактика вирусных и простудных заболеваний в холодное время года. Подходит для улучшения состояния астматикам.
В чем его польза
Положительное влияние удового масла можно условно поделить на несколько больших групп:
- Польза для здоровья, то есть разнообразные компрессы, втирания, терапия ОРВИ и многое другое.
- Влияние на психологическое состояние.
Как известно, уд подходит далеко не каждому, поэтому в парфюмерии он используется только для создания особых ароматов. Люди, которые с почтением относятся к очень томным, низким мелодиям, которые ценят древесные ноты и терпкое благоухание.
Поэтому, если вы любитель специфических запахов кожи или мускуса, то эти ароматы созданы именно для вас.
«Многие специалисты сходятся во мнении, что уд является мощным и весьма эффективным природным афродизиаком и может быть использован для восстановления либидо.»
Процесс получения масла
Высокая стоимость конечной продукции объясняется высокими ценами самого сырья, сложностью его добычи и переработки. Процесс обязательно включает в себя следующие шаги:
- Выращивание и уход. Для того, чтобы вытяжка была качественной, важно иметь очень старое дерево возраст которого будет составлять не менее 100 лет. Этим обуславливается дефицит подобного сырья и его ценность для парфюмеров.
- Заражение. Мало кто знает о том, что самые востребованные женские ароматы изготавливаются путем заражения особым видом грибка. Причина таится в том, что дерево способно выделять требуемый сок только лишь в случае необходимости борьбы с посторонними инфекциями. После заражения требуется 2-3 года, после чего организм дерева начинает активно противостоять болезни. Спустя какое-то время густой тягучий состав смолы равномерно покрывает всю кору ствола, достигает самого центра дерева. В работе парфюмера используется именно сердцевина, где отмечается наибольшая концентрация необходимого вещества.
- Добыча. При помощи специального метода дистилляции паром или водой из самого сердца дерева получают несколько тех самых заветных капель. И тут нет никакого преувеличения. Для получения готовых 12 мл продукта требуется переработка более 25 кг исходного сырья.
В парфюмерии
Так что же значит понятие удовый парфюм? Это база для самых неоднозначных, многогранных и смелых духов. Такая продукция подходит неординарным личностям, которые стремятся прочувствовать себя по-настоящему живым, дерзким и привлекательным.
Особенности
В последние несколько лет использование парфюмерами в своей работе уда стало довольно распространено. Важно отметить, что его распространение и популярность одинаково выросли как на Востоке, так и в странах Европы. При этом восточные парфюмеры ценят густые и тяжелые ароматы, а европейские стремятся к экспериментам и импровизации.
Восточные мотивы привносят в духи горчинку, животных акцентов, звучание такого парфюма становится тяжелым, томным и хрипловатым. При этом отмечают его максимальную сексуальность и соблазнительность.
Европейский подход отличается активным миксом с ароматами цветов и цитрусовых плодов. Настоящие шедевры выстроены на резкий контрастах, что и делает их уникальными.
Популярные бренды
Рассмотрим несколько самых известных торговых марок удовых духов.
Ispahan от Диор
Интересное сочетание массивной и тяжелой розы с роскошным тягучим удом. Подходит для изысканных вечерних образов, предназначен больше для холодного межсезонья.
Immortel от Byredo
Довольно не типичный вариант. Он намного более свежий по сравнению с предыдущим вариантом. Отличается мощным цитрусовым аккордом, который элегантно переплетается с травянистыми и фруктовыми нотками. Подходит для активных и легких на подъем людей.
Монталь Red
Очень насыщенный и стойкий, обладает долгоиграющим, даже слегка навязчивым шлейфом. Отличается глубоким пряный привкусом. Превосходно подчеркивает нестандартные образы, выделяет и придает загадочности.
Килиан Rose
Один из самых нетрадиционных и нестандартных парфюмерных решений. Неприкрытая, четко прослеживающаяся цветочная линия выделяется на древесной базе. Аромат получается достаточно скромным и не вычурным. Сохраняется на коже и одежде в течение нескольких суток.