Яндекс.Метрика

Мозговой штурм как метод обучения

Каждый преподаватель в своей деятельности пользуется различными методами и формами обучения. Один из способов интерактивного обучения, который нравится как преподавателям, так и учащимся является «мозговой штурм», или «мозговая атака». Этот метод не новый, однако многие учителя забывают использовать его в своей практике.

Что такое мозговой штурм? Это стимулирование нестандартного, творческого мышления, воображения, креативности. Он помогает сконцентрировать внимание участников на решении различных задач. Цель данного способа – активизировать на уроке всех учащихся к нестандартному решению поставленных задач.

Штурм можно использовать на каждом уроке: в конце или в начале для положительного настроя на урок и закрепления материала. Этот способ очень простой, не требует подготовки, доступен и учащимся, и учителям, эффективен, развивает фантазию и воображение. Главная задача преподавателя – задействовать всех детей.

Ученики с помощью атаки лучше запоминают и воспроизводят материал, учатся высказывать свое мнение и быть толерантными к другим (принимать мнения и позиции других людей), уважать сверстников.

Формируются условия для развития познавательных процессов: памяти, мышления, внимания. Чтобы высказаться, необходимо обладать высоким уровнем знаний. Чтобы быть на равных с остальными, каждый стремится отвечать правильно и грамотно. Повышается мотивация, дети стремятся изучить материал, написать реферат, обсудить различные вопросы по дисциплине.

Обучение с помощью этого метода состоит из 3 этапов, каждый из которых решает поставленные задачи. Вначале нарабатывается банк идей и предложений по заданному предмету, потом анализируются все ответы. На последнем этапе выбираются самые подходящие предложения.

С помощью данного способа можно выучить правила русского языка, охарактеризовать главных героев какого-либо произведения по литературе, описать основные признаки млекопитающих по биологии. Репетитор по истории с помощью этого метода учит, как разложить по полочкам жизнь Ивана Грозного или другой выдающейся личности. Мозговую атаку необходимо использовать на всех уроках.

Применение этого метода в обучении стимулирует творческую активность, помогает лучше усвоить материал, формирует концентрацию внимания и развивает мышление учеников, способствует улучшению межличностных отношений, помогает сблизиться и создать крепкий коллектив.